Li League
-
Обсуждение проекта с таким рабочим названием.
Это фантазийный проект, который посвящён имитации шахматной деятельности ведущих шахматистов и ФИДЕ.
Копии настоящих игроков будут биться в вымышленных турнирах (но похожих на настоящие КМ, ТП, и т.д.) с возможностью отслеживания нами партий в реальном времени. Пока не решено, будут ли шахматные партии имитироваться подробно, с шахматными ходами (с использованием движка), или будут представлены в упрощённом виде как изменение оценки позиции в реальном времени раз в несколько минут.
Проект предполагает создание маленького сайта, куда будет выводиться информация о течении партий текущего турнира. Информация о турнирах с их расписанием и результатами будет публиковаться в специальном разделе или теме на этом форуме.
Сила игры каждого игрока будет предопределена заранее с помощью набора математических формул и случайных чисел, служащих константами в этих формулах. Мы не будем знать, как может изменяться сила игры того или иного игрока с течением времени, а сможем только догадываться о её колебаниях по показанным игроком результатам.Стартует проект с пробного турнира. Начало планируется не позднее чем за несколько недель до турнира претендентов. Затем сыграем сам турнир претендентов - альтернативный. Победитель альтернативного турнира претендентов сыграет альтернативный матч на первенство мира с альтернативным Магнусом Карлсеном. Т.е., всё по-взрослому. Затем начнётся новый цикл ЧМ.
Этот пост будет дополняться подробностями и, в конце концов, наверное, получится расширенное описание проекта.
Приглашаю к обсуждению. Привествуются идеи.
-
Начать нужно с того, как определить типичный рейтинг топ-игрока в определённом возрасте.
Каждый игрок получит свой собственный график, числа в котором немного отличаются от чисел других игроков, и получены случайным образом.
Ниже представлена типичная картина.Возраст Рейтинг 5 0 7 1000 10 2000 14 2450 20 2730 29 2800 41 2730 58 2600 83 2300 Если возраст не попадает на ячейку, то используется линейная интерполяция. Например, для возраста 19 рейтинг будет посчитан так:
2450 + (19-14)/(20-14)*(2730 - 2450) = 2683.
Таблица устроена таким образом, что каждый последующий возраст отличается от предыдущего примерно в 1.42 раза. Это примерно равно √2, но так получилось случайно.
Рейтинг, соответствующий возрастам, указан чисто интуитивно.То же самое в виде графика:
Плюс, на этот график будет накладываться несколько синусоид с изменяющимися амплитудой и фазой. Одна синусоида будет с коротким периодом - в районе нескольких дней - для имитации биоритмов. Вторая будет с периодом побольше - для имитации состояния здоровья и прочих длительных факторов. Всего будет 2 или 3 таких синусоиды.
Есть замечания и предложения по конкретным числам в таблице?
-
Участник @schreibikus написал в Li League:
Одна синусоида будет с коротким периодом - в районе нескольких дней
это недавно Леся писала про пропавший цикл?
-
Участник @schreibikus написал в Li League:
Вторая будет с периодом побольше - для имитации состояния здоровья и прочих длительных факторов.
типа перелома ноги?
-
Участник @комс написал в Li League:
Участник @schreibikus написал в Li League:
Вторая будет с периодом побольше - для имитации состояния здоровья и прочих длительных факторов.
типа перелома ноги?
Про это не думали, но - да - можно ввести имитацию форс-мажора, когда игрок не может принимать участие в одном или нескольких турнирах. Но это не то же самое, что падение скилла.
Конкретно по тому случаю с переломом - нет - мы не будем имитировать его для Ли. Это уж кому теперь "повезёт". Наши игроки будут отличаться от прототипов и историю наследовать не будут. У них даже скилл будет отличаться от реального, хотя и будет похож. -
Для начала, нужно задать пару простых вопросов.
-
Какие цели в игре? Чему "обучается" или достигает в процессе на разных этапах юзер ?
Если пользователь хотя бы интуитивно не понимает этого, он играть не будет. -
Какое влияние игрока ( пользователя) на игру? Простое наблюдение , либо какое-то влияние ? Если симулятор, то какого рода, что моделирует( симулирует)? Например, функции менеджера, тренера, советчика игрока- могут влиять как-то на процесс игры.
Можно набором основных свойств создать "собственного игрока-шахматиста" и его тренировать/продвигать- это симулятор по типу футбольных, но тут какие-то шахматные моменты будут.
Просто наблюдать за черным ящиком функций разных игроков- малоинтересное, лично для меня, занятие.
-
-
Можно сделать симулятор-модель-полупародия современного шахматного мира. ФИДЕ ( игроки должны как-то влияют на ее решения), набор известных ( полуспародированных ) и вымышленных персонажей- игроков -шахматистов, организаторов и тренеров ( мне кажется, что в условиях симулятора тренеры должы быть- как экономический фактор (усоряющий или замедляющий игрока на каких-то этапах) или другой. Полуспародированная ситема ( на которую влияют как ФИДЕ, так и разные организаторы)соревнований- и тут простор для эксперимента и опробования разных турнирных форматов возникает.
-
Это задумывалось пока просто как шоу. Ничего делать не надо. Пользователь никак не может влиять на происходящее и только созерцает. Но можно будет организовать конкурс прогнозов или тотализатор - тогда пользователь будет как бы и играть в них.
В дальнейшем можно попробовать переделать это и в игру. Например, игроков можно будет тренировать, присылая им PGN'ы с анализом. Но Вы, наверное, понимаете, что сделать игру типа менеджера - это очень большой объём работы. Так что это всё в далёком будущем, а пока задача сделать просто шоу. Но если есть предложения, как с минимальными усилиями превратить такое шоу в игру, то выскажите их. -
Впрочем, почему я сказал, что пользователь не может влиять? Мы имеем возможность менять форматы турниров цикла ЧМ и смотреть, что получится. Это же тоже интересно. Можем придумывать также разные новые турниры.
-
Параметры игроков-шахматистов , зависимые от пользователей (хотя бы в частичных настройках) превращают в симулятор и переодят из простого наблюдения в ранг участия. Это базовое. Думаю, даже в простой форме это можно сделать, чтобы из шоу превратить в что-то другое.
А конкурс прогнозов по черным ящикам- не знаю....Люди и в такие (обычные) прогнозы редко заинтересованы, мне кажется. если нет других мотиваций.Выскажитесь более подробно по целям игры и целям юзеров, как вы их видите. Пусть Химичка тоже выскажется в этом плане, но подробно
Чтобы что-то обсуждать и корректировать-советовать, нужна конкретика. -
Еще 2 вопроса.
- На каком ресурсе это будет- отдельный сайт( приложение), либо просто здесь где-то будут выкладываться результаты турниров и партий.
- В каком смысле "фантазийное" ( фантазийный проект)? От слова- фэнтэзи как условный мир, немного прекликающийся с реальностью?. Либо Фэнтэзи-драфт, выбор команды-игроков, за которые болеем и набираем с их помощью какие-то зачетные очки )( вид соревнования).
-
У Химички сейчас сессия, так что пока без неё, наверное.
Цель проекта - развлечение юзеров этого форума.
Цель юзеров совпадает с целью проекта. Конкретно - я уже написал - пока просто наблюдать и болеть за игроков. Но если появится возможность без особых усилий программиста как-то управлять игроками, то можно подумать и над этим. При этом, управление должно быть косвенным и мягким. Сильно влиять на способности игрока это не должно.
Простые идеи, как можно влиять на игроков.
- Посоветовать игроку, какую степень риска в партии ему выбрать. Матожидание остаётся прежним.
- Посоветовать игроку, какой дебют ему выбрать. Но это потребует имитации дебютов, что вряд ли будет реализовано в первой очереди проекта.
- У каждого пользователя будет свой любимый зарегистрированный игрок. Можно поддержать игрока, просто отписавшись на форуме - любое сообщение в любом разделе. Может быть, со специальным указанием, что посвящается игроку. Программа просканирует новые сообщения, увидит это и прибавит игроку на следующую партию немножко силы. Чем больше сообщений и текста, тем больше силы прибавится. Текст должен быть оригинальным, а не копипаст из Интернета.
-
Участник @xajik написал в Li League:
Еще 2 вопроса.
- На каком ресурсе это будет- отдельный сайт( приложение), либо просто здесь где-то будут выкладываться результаты турниров и партий.
Результаты партий и текущая стойка, расписание - будут выкладываться сюда.
Отдельный сайт для просмотра "партий" в реальном времени.- В каком смысле "фантазийное" ( фантазийный проект)? От слова- фэнтэзи как условный мир, немного прекликающийся с реальностью?. Либо Фэнтэзи-драфт, выбор команды-игроков, за которые болеем и набираем с их помощью какие-то зачетные очки )( вид соревнования).
Условный мир, перекликающийся с реальностью.
-
непонятно зачем это нужно, шахматист должен свой скилл наращивать, тренироваться, а не следить за ботами, уж лучше следить за обычными шахматистами.
-
Участник @schreibikus написал в Li League:
Цель проекта - развлечение юзеров этого форума.
Цель юзеров совпадает с целью проекта. Конкретно - я уже написал - пока просто наблюдать и болеть за игроков. Но если появится возможность без особых усилий программиста как-то управлять игроками, то можно подумать и над этим. При этом, управление должно быть косвенным и мягким. Сильно влиять на способности игрока это не должно.
Простые идеи, как можно влиять на игроков.
- Посоветовать игроку, какую степень риска в партии ему выбрать. Матожидание остаётся прежним.
- Посоветовать игроку, какой дебют ему выбрать. Но это потребует имитации дебютов, что вряд ли будет реализовано в первой очереди проекта.
У игрока-шахматиста несколько характеристик ( параметров). Многие из которых можно задать функциями ( и в математическом. и в программном смысле). Например, такие как опыт, знания навыки- логистическими функциями удобно ( со временем они выходят на !плато" и потом снижаются). https://ru.wikipedia.org/wiki/Сигмоида
Вот и пользователям выделить для управления некоторые из них ( не в полном объеме, но какие-то веса-коэффициенты в них). Можно для этого исползовать "подопечных"-тех, кого продвигает конкретный юзер. Тренировочные турниры, чтобы пробовать настройки- и их влияния.
Болеть и влиять (продвигать) на "своего" более интересно, чем наблюдать.
Если матожидание выражать в призовых, то условия меняются, и риск принимает другой вес.
Еще можно привязать эккаунты на игровых сайтах. Например, влияние на "подопечного" - условный протеже Камона с легкостью сможет сыграть ф6-Крф7 Защиту Жареной Лисы в каких-то партиях.
Имитация дебютом- для начала можно взять статисику процентов побед и распределение на разных рейтинговых участках и просто "присобачить" оттуда коэффициенты, даже не имитируя сыгранные партии. -
Пока запрограммировал создание кривой базовой силы, как описано выше. Синусоиды никакие ещё не накладывал.
На этой картинке 8 различных реализаций, т.е., для 8 разных игроков. По горизонтальной оси возраст. По вертикальной оси - сила игры. Единица по вертикальной оси соответствует некоему условному опорному значению силы.
Как видим, все начинают примерно в возрасте 3.5 - 6 лет и приходят к максимуму в 17-48 лет.
У кого-то есть выраженные перепады, у кого-то всё плавно. -
Наверное, возраст начала обучения шахматам нужно сдвинуть, так чтобы попадалось и лет 8.
-
Участник @schreibikus написал в Li League:
возраст начала обучения шахматам нужно сдвинуть, так чтобы попадалось и лет 8.
строгого режима
-
Ли в 4 года научился