Group Details Private

team

Команда форума

 
  • RE: Регламент чемпионата клуба/города/страны по Мафии

    Участник @xajik написал в Регламент чемпионата клуба/города/страны по Мафии:

    Критерий более успешного выступления в конкретном выступлении- это насколько позже (дольше) остается игрок в игре? Чем раньше вылетел ( убили), тем хуже? Если так, то это уже несколько другая игра, ведь в обычную "Мафию" цель игры - командная, а не личная.

    Основная цель - выбить игроков противоположной команды. Необязательно оставаться дольше.
    Но это же в любом случае к регламенту ^^^ никак не относится.

    posted in Мафия
  • Регламент чемпионата клуба/города/страны по Мафии

    Регламент чемпионата клуба/города/страны по Мафии (черновик)

    Нижеследующее отражает лично моё видение того, как должен быть устроен чемпионат. Оно может быть хорошим или плохим. Приветствуются коррекции и вопросы.

    Общие положения

    Чемпионат состоит из отборочных турниров (они же этапы Гран-При, сокращённо ГП) и Финала чемпионата.
    Т.е., Гран-При является отбором к Финалу.
    Гран-При состоит из 10 турниров по 4-7 игр в каждом.
    В каждом турнире участвует произвольное кол-во игроков - сколько придёт на вечер.

    По результатам Гран-При в Финал чемпионата выходит 8 игроков.
    Ещё 2 игрока получают wildcard на проход в Финал. Это нужно по причине того, что не все сильные игроки могут ходить на отборочные турниры регулярно. В частности, такое правило защищает интересы игроков-судей, которые обслуживали турниры и могли бы сами рассчитывать на попадание в Финал, если бы не судили, а играли.
    Кто получит оба wildcard, определяют сами 8 вышедших из ГП игроков. См. специальный раздел про номинацию и определение игроков для wildcard.

    В Финале участвуют 10 игроков (8 + 2), и он состоит из 14 игр.
    Финал проводится по правилам, аналогичным Магистрейту ФИИМ, но с учётом гандикапа по итогам ГП.

    Отборочный турнир (он же - этап ГП)

    Места в турнире распределяются по обычным турнирным правилам ФИИМ.
    Участвует произвольное кол-во игроков - сколько придёт на вечер.
    Если в отборочном турнире не все игроки играли во всех играх, то те, кто не играл в какой-то игре, получают баллы за эту игру по среднему. Но каждому нужно сыграть не менее 2/3 игр отборочного турнира, чтобы они могли считаться принявшими участие в турнире.
    Судья (или несколько судей) может участвовать в некоторых играх турнира, но он всегда идёт вне конкурса и за игрока не считается. Судьёй считается тот, кто заявлен заранее и судил хотя бы одну игру. Судей может быть несколько.

    Победителю турнира в конце года вручается сертификат о победе в турнире.

    После того, как определены места в турнире, производится расчёт очков ГП. Они зависят от занятого игроком места и количества игроков в турнире.

    • Обычные игроки получают столько очков, сколько указано в таблице ниже - от 100 до 30.
    • Затем начисляются очки судьям турнира. Судья, даже если он сыграл в каких-то играх турнира как обычный игрок, идёт в турнире вне конкурса, а в зачёт ГП получает столько очков, сколько остальные игроки получили в среднем (это обычно 56 очков ГП). Т.е., мы предполагаем, что судья сыграл бы как средний игрок. Совсем не давать ему очки было бы аморально - тогда у него будет мало шансов попасть в Финал. Он может попасть в Финал через wildcard, но лучше дать ему шанс попасть и напрямую.
    • Затем начисляются очки игрокам, не явившимся на турнир. Такой игрок в зачёт ГП получает вовсе не ноль очков ГП, как можно было бы подумать, а 80% очков от среднего на этом турнире (это обычно 45 очков ГП). Т.е., неявка на турнир не поощряется, но и не сильно наказывается. Пропустивший этап игрок, таким образом, получает меньше, чем получает судья турнира, но больше, чем неудачно сыгравший игрок.
    • Аналогично, игрок, явившийся, но сыгравший менее 2/3 игр турнира, в зачёт ГП получает 80% очков от среднего. В распределении мест самого турнира он не участвует.

    Примечание: с точки зрения получения очков ГП лучше не приходить на турнир, чем прийти, но занять одно из последних мест. Это абсолютно логично.

    Примечание: если несколько игроков набрали одинаковое кол-во очков в турнире (поделили места), то они делят и очки ГП за все соответствующие места.

    Примечание: если нужно округлять очки, то они округляются к ближайшему целому. В случае дробной части 0.5 - к большему целому.

    Таблица очков ГП за турнир в зависимости от занятого места и кол-ва игроков в турнире

    Занятое место \ Кол-во игроков в турнире 6 7 8 9 10 11 12
    1 100 100 100 100 100 100 100
    2 76 80 83 85 86 88 89
    3 58 63 68 71 74 76 78
    4 44 50 55 60 63 66 69
    5 34 40 45 50 54 58 61
    6 30 33 38 42 46 50 53
    7 30 33 36 40 44 47
    8 30 32 35 38 42
    9 30 32 34 37
    10 30 32 34
    11 30 31
    12 30

    Примечание: посчитано по некоей эмпирической формуле, которая здесь не приводится. Особенность формулы в том, что очки за нижние места идут "плотнее", чем за верхние. Т.е., не так уж важно, последнее или предпоследнее ты занял место, но намного важнее разница между первым и вторым местами.

    Таблица очков ГП за турнир для судьи в зависимости от кол-ва игроков в турнире

    6 7 8 9 10 11 12
    Судья 57 57 56 56 56 56 56

    Таблица очков ГП за турнир для пропустившего турнир игрока в зависимости от кол-ва игроков в турнире

    6 7 8 9 10 11 12
    Неявка на турнир 46 45 45 45 45 45 45

    Примечание: за неявку даётся больше, чем за последние места. Это оправдано с точки зрения теорвера.

    Примечание: эти неровные цифры 57/56 и 46/45 - результат усреднения соответствующих столбцов первой таблицы. Не очень красиво, но так получилось по формуле.
    В случае судьи тут ещё применяется коэффицент 1, а в случае неявки - 0.8.

    Общий зачёт Гран-При

    Очки за отдельные турниры ГП суммируются.
    Если игрок сыграл менее 2/3 турниров ГП, он не квалифицируется для зачёта ГП (т.е., например, не может стать победителем).
    Победителем ГП объявляется игрок, набравший максимальное кол-во очков из числа квалифицированных игроков. В случае равного числа очков - делёж.

    Трём победителям Гран-При в конце года вручаются соответствующие сертификаты. Призы, вероятно, не нужны или можно мелкие.

    Формирование состава на Финал чемпионата

    Первые 8 победителей ГП попадают в Финал чемпионата. При этом, вышеупомянутое правило квалификации "2/3" не учитывается, а применяется правило "1/5". Т.е., для целей отбора в Финал чемпионата квалифицируются те игроки, которые сыграли как минимум в 1/5 отборочных турниров. Напомним, что они получают по ~45 очков за каждый пропущенный турнир, см. выше.
    Т.е., чтобы претендовать на место в восьмёрке, игрок обязан сыграть хотя бы в двух отборочных этапах из 10.

    Затем 8 победителей определяют оставшихся 2 игроков.
    Процедура такова.
    Каждый из 8 вышедших игроков номинирует одну кандидатуру (тайно). Номинированы могут быть любые игроки, в том числе те, кто вообще не участвовал в отборе. Кандидатура, набравшая наибольшее число голосов, получает первый wildcard. В случае дележа происходит тайное переголосование уже только между кандидатурами, набравшими максимальное кол-во голосов. Если отбрасывать уже некого, применяется жребий.
    После того, как первый wildcard выбран, происходит такая же процедура для определения второго wildcard: восьмёрка лучших номинирует любых игроков из числа непрошедших и т.д.

    Гандикап для Финала

    Поскольку число игр в Финале очень ограничено (14) и недостаточно для надёжного определения победителя и призёров, мы должны использовать и результаты ГП, для чего в Финале начисляем игрокам гандикап, который зависит от успешности выступления в ГП. Т.е., игроки стартуют в Финале не с нуля, а уже имея некоторый запас очков - у всех разный.
    Гандикап равен суммарному числу ГП очков игрока с коэффициентом 1/100.
    Например, если игрок участвовал в пяти турнирах ГП, набрав в них в сумме 350 (70+70+70+70+70) очков, ещё в двух был судьёй, а три пропустил, то гандикап у него будет таким:
    (5*70 + 2*56 + 3*45) * 1/100 = 597 * 1/100 = 5.97
    Или, например, игрок играл в 10 отборочных турнирах и во всех занял первое место, то его гандикап равен максимально возможному (и нереальному) числу:
    10 * 100 * 1/100 = 10.0
    Если игрок пропустил все отборочные турниры и попал в Финал по wildcard, то его гандикап будет
    10 * 45 * 1/100 = 4.5
    Если игрок посещал отбор и сыграл максимально неудачно, не набрав ни разу больше минимально возможных 30 очков, а в Финал попал по wildcard, то его гандикап будет минимально возможным и равным
    10 * 30 * 1/100 = 3.0

    Если взять для сравнения двух игроков: одного, который победил в отборе (скажем, победитель набирал по 75 очков за турнир в среднем), и второго, который на отбор не ходил, а в Финал попал по wildcard, то разница в гандикапах этих двух игроков будет следующей:
    10*75 * 1/100 - 10*45 * 1/100 = 3.0
    С учётом того, что в одной игре Финала игрок набирает или одно или нуль очков (победа - 1, поражение - 0), то эта разница в гандикапах эквивалентна трём лишним победам. Это кажется разумным. Игроку, пропустившему отбор, придётся выиграть в Финале на три игры больше, чтобы обойти победителя отбора.

    Ок, если мы считаем, что гандикап должен быть поменьше, то вместо 1/100 можем взять 1/150, и тогда итоговые цифры будут в полтора раза меньше. Т.е., тогда в последнем примере вместо гандикапа в 3 игры будет гандикап в 2 игры.

    Финал чемпионата

    Проходит примерно по правилам Магистрейта ФИИМ.
    TODO: уточнить правила tie break и т.д.

    Трём победителям Финала чемпионата вручаются призы и соответствующие сертификаты.
    Первый приз как минимум вдвое ценнее второго.
    Занявший первое место объявляется чемпионом клуба/города/страны.

    Призы и сертификаты по итогам года

    Ролевые сертификаты:

    • лучший гражданин (включая шерифа)
    • лучший шериф
    • лучший разбойник (включая дона)
    • лучший дон

    TODO: придумать формулы.

    Всё - по итогам Гран-При плюс Финала.

    posted in Мафия
  • RE: Математические и логические задачи

    Задачка, навеянная случаем при игре в Мафию.
    В колоде шесть карт. Рубашки у них одинаковые, а лицевая сторона отличается: четыре карты красные, одна просто чёрная и ещё одна чёрная с напечатанной буквой "Д".

    Эксперимент 1. Ведущий достаёт случайным образом карту и открывает.
    Какова вероятность, того, что карта красная?

    Эксперимент 2. Ведущий возвращает карту обратно, замешивает и вытаскивает снова случайную карту. Смотрит на неё и объявляет, что буквы Д на ней нет. Говорит при этом правду.
    Какова теперь вероятность того, что карта красная?

    posted in Разное
  • RE: Этика и мораль шахматистов.

    Ну, это в любом случае округляется в большую сторону. Типа за беспокойство. Или как чаевые.

    posted in Разное
  • RE: Этика и мораль шахматистов.

    Два. Соперник, соглашаясь дать ход назад, не знал, простите ли Вы его, если он окажется в такой же ситуации. Т.е., он рисковал, делая Вам одолжение. Партия потенциально могла закончиться 0-1 по исправленным мискликам не в его пользу (у Вас на 1 мисклик больше).
    Поэтому, чтобы морально стать с соперником на равных, Вы должны точно так же рискнуть счётом 1-2 по исправленным мискликам (у противника на 1 мисклик больше). Отсюда число два.

    posted in Разное
  • RE: Этика и мораль шахматистов.

    Участник @camon14 написал в Этика и мораль шахматистов.:

    Но насколько оправдана его обида, что ему не дали переходить? (мисклика в его ходе не было, он об этом не говорил вообще, он напал на слона осознанно, защита от мата это Лс1, где Лб5 и где Лс1? разные планеты, ладно бы он не донес фигу, например последовало бы Лс2, тогда другое дело).

    Не оправдана. Попросив вернуть ход из-за мисклика, Вы подписались только на то, что сами простите как минимум два мисклика, но не подписывались на прощение слабых ходов.
    И даже если это был реально мисклик, и он бы сказал об этом, ему не повезло в том, что на мисклик это не похоже.

    posted in Разное
  • RE: Этика и мораль шахматистов.

    Я прошу переходить только если сделал мисклик и даю переходить только если похоже на мисклик. Здесь не очень похоже. А на таком контроле вообще нет смысла даже с мискликом перехаживать - отсутствие мискликов тут часть умения играть.

    posted in Разное