Новая игра (рабочее название Мафалон)
- 
					
					
					
					
 Предлагаю вашему вниманию игру, которая может заменить собой Мафию, в случае, когда для полноценной игры не хватает игроков. 
 Некоторые идеи взяты из настольной игры The Resistance (Сопротивление).Всего участвуют шесть человек: пять игроков и один ведущий. 
 Игроки делятся на две команды: красные (три игрока) и чёрные (два игрока).
 Красные игроки не знают, кто другие красные и чёрные.
 Чёрные игроки обладают полной информацией о ролях других, потому что чёрные игроки знакомятся друг с другом.Перед игрой каждому игроку присваивается номер от 1 до 5. В игре есть фазы: - ночь
- день 1
- день 2
- день 3
- день 4
- день 5
 Ночью игрокам раздаются роли (красный или чёрный) с помощью карточек, и затем происходит знакомство чёрных игроков друг с другом, на что им даётся 30 секунд. И следом наступает день №1. Каждый день включает обсуждение: каждому игроку даётся минута на то, чтобы высказать свою позицию. Задача обсуждения - согласовать команду, которую игроки отправят на задание в конце дня. 
 День №1 открывает игрок №1, продолжает игрок №2 и т.д. и завершает игрок №5.
 День №2 открывает игрок №2, продолжает игрок №3 и т.д. и завершает игрок №1.
 ...
 День №5 открывает игрок №5, продолжает игрок №1 и т.д. и завершает игрок №4.В конце дня ведущий просит игрока, который открывал день, выбрать себе команду, с которой он желает пойти на задание. Этот игрок считается лидером команды и должен выбрать двух других игроков, с кем идёт на задание. Сам лидер идёт на задание обязательно. При этом, он должен учитывать, что любой выбранный чёрный игрок провалит задание. В своём решении лидер может опираться на узнанные из обсуждения мнения других игроков. 
 У лидера есть 30 секунд на выбор команды. После того как лидер определится с составом команды, ведущий объявляет результат выполнения задания:- Провал, если как минимум один игрок из состава команды, включая лидера, был чёрный
- Успех, если все игроки в составе команды были красные
 После объявления результата задания ведущий объявляет начало следующего дня, если не достигнуто ни одно из условий окончания игры: - Победа красных: успех в любом задании или признание поражения со стороны всех чёрных игроков
- Победа чёрных:
- если задание так и не было выполнено за пять дней
- после очередного провала, если все красные игроки уже побыли лидерами (доигрывать до конца все пять дней нет смысла математически, поэтому объявляется немедленная победа чёрных)
 
 
- 
					
					
					
					
 Я не играл ни в мафию, ни в Авалон, ни в подобные игры, поэтому сразу оговариваю это и предупреждаю  
 Если просто взять условный случай, за черных играют 2 болвана, которые случайно выбирают состав команды и "поддерживают беседу"( им даже не обязательно знать друг друга).
 Тогда всего в игре 10 возможных выборов игроков, и после ходов болванов останется 8 возможных выборов, лишь 1 из которых ведет к победе красных.
 До этого момента все правильно было понято ?
 Теперь нужно посчитать хотя бы приблизительно, какая вероятность угадать из 3 раз в 8 возможностей. Это выше, чем 3/8, потому что стартуюший день красный игрок себя обязан выбрать и также влияют хотя бы предыдущие выборы с ним же ( если они были), плюс каждый красный игрок участвует всего в 6 (?) возможных сочетаниях ( комбинациях).
 Интуитивно кажется, что при таком упрощении у красных должен быть перевес в случайном угадывании. Хотя сейчас не могу точно посчитать или хотя бы хорошо приблизительно.
- 
					
					
					
					
 @xajik Гораздо выше шансы, чем ⅜. 
 Допустим, первые два игрока - плохие болваны. Почему обязательно так - не знаю, но давайте рассмотрим такой вариант.- №1 - bad
- №2 - bad
- №3 - good
- №4 - good
- №5 - good
 Лидер №1 "выбирает", например, 1, 3, 4- провал
 На второй день лидер №2 выбирает, пусть,2, 3, 5- провалВозможны другие варианты, но рассмотрим этот. На третий день лидер №3 рассуждает - ищет варианты хороших двоек, с кем пойти на задание: - 12 1314 152324 25343545 - себя не учитывает, ведь он так и так идёт на задание
- 12 1415 24 25 45 - потому что двойка 14 ходила уже с ним на проваленное задание №1
- 12 15  24 2545 - потому что двойка 25 ходила уже с ним на задание №2
 Остаются 12 15 24 45. 
 Шансы выбрать хорошую команду - ¼.Допустим, №3 зафейлил миссию выбором 3, 1, 5.Тогда на четвёртый день у лидера №4 такая инфа: - 12 13 1415 232425343545- себя не учитывает
- 12 1315 23 25 35 - из-за провала №1
 Остаются 12 15 23 25 35. 
 Шансы ⅕.Допустим, №4 зафейлил миссию выбором 4, 1, 5.Тогда на пятый день у лидера №5 такая инфа: - 12 13 14 1523 2425343545- себя не учитывает
- 12 13 14 2324 34 - из-за задания №2
- 12 1314 24 34 - из-за задания №3
- 12 1424 34 - из-за задания №4
 Остаются 12 24 34. 
 Шансы ⅓.Т.е., у троих красных шансы закончить игру победой последовательно равны ¼, ⅕, ⅓. 
 Это даёт такие общие шансы на успех красной команды в этом варианте:1 - (1 - ¼)*(1 - ⅕)*(1 - ⅓) = 0.6Таких вариантов достаточно много - мы рассмотрели только один. Но в среднем будет точно не меньше 50-55%. 
 А если ещё учесть, что красные говорят по-красному, а чёрные по-чёрному, то красным вычислить чёрных и победить ещё легче.
 В целом я оцениваю шансы на победу красных в 70-75%.
 А вот, кстати, в таком варианте красным должно быть посложнее, потому что меньше инфы (игра длится максимум три дня): - №1 - good
- №2 - good
- №3 - good
- №4 - bad
- №5 - bad
 Причём, можно даже начислять разное кол-во очков за победу в зависимости от того, какой вариант расстановки был в реальности. 
 
			
		