Движки



  • Братка, спасибо за посвящение, но тебе надо связаться с автором СREM напрямую...
    Он не отдуплился, чего мы от него хотим, а заходит туда редко
    https://forchess.ru/showpost.php?p=109623&postcount=4739


  • T

    Мы пока сами попробуем покрутить. Будут конкретные вопросы - зададим.



  • А остальные писатели там это чайники, они нагонят щас тонну флуда... и Крем не заметит моё уточнение


  • T

    Участник @комс написал в Движки:

    поищи в инете тест "ночной кошмар II", не помню, как по-английски
    Там есть даже поза из Полугаевский - Торре, 1982

    Или завтра скину
    Но оболочка Фритц будет нужна, как ни крути

    Запустил в пакетном режиме (помнишь, для тебя делал? - пригодился) все 30 задач оттуда, по 7 минут на каждую. Когда отработает, проверю сколько правильных решений. Потом будем и другие сетки так проверять, и другие настройки.


  • T

    Updated
    Есть тесты Кошмар-2 (по наводке @Комс), которые якобы плохо решаются движками. Давайте посмотрим.
    Прогнал эти тесты на четырёх движках: LC0 с тремя разными нейросетями и Stockfish 10.
    Сетки, начинающиеся на J, больше по размеру, чем на T, и работают медленнее. Теоретически должны давать оценку лучше.
    На решение отводилось 5 минут на каждую задачу. В таблице отмечено, кто решил или не решил соответствующие задачи. Если стоит смайлик, значит движок выбился из общей тенденции в хорошую либо плохую сторону.

    Position # LC0: T40B.4-260 LC0: J13-410 LC0: J13B.2-136 Stockfish 10
    1 + + + - 👎
    2 - - - -
    3 - - - -
    4 + + + +
    5 + + + +
    6 + + + +
    7 + + + - 👎
    8 - - - -
    9 + - + -
    10 - - - -
    11 - - +👍 -
    12 - - - +👍
    13 - - - -
    14 + + + +
    15 - - - -
    16 - - - +👍
    17 + + + -👎
    18 - - - -
    19 - + + -
    20 + + + +
    21 - - - -
    22 - - - -
    23 - - - -
    24 - - - +👍
    25 + + + +
    26 + + + +
    27 + + + -👎
    28 - - - -
    29 + + + +
    30 + + + -👎
    Sum 14 14 16 11

    Победу одержала сеть J13B.2-136.

    Примечания

    Задачи эти надо ещё проверять. Далеко не во всех я уверен. Впрочем, это, наверное, не так важно.

    Интересно будет ещё Стокфиш прогнать. Прогнал.

    Железо: RTX 2060 для LC0 и Core i7-9750H для Stockfish.
    Для Stockfish включал 10 процессорных тредов из 12.
    Подключены таблицы окончаний на SSD.


  • T

    Две картинки о том, как важен параметр NNCacheSize в Лиле. Это размер кэша нейронной сети, выраженный в максимальном кол-ве сохраняемых позиций.
    И почему его нельзя оставлять по умолчанию.

    В первом эксперименте NNCacheSize установлен по умолчанию (200K).
    Во втором эксперименте он увеличен в 100 раз и равен 20M.

    В первом эксперименте кэш быстро заполнился (синяя линия), после чего скорость перебора позиций (красная линия) расти перестала, т.е., многие позиции идут на расчёт в видеокарту. Жёлтая линия - общее число просмотренных позиций - за час поднялась до 26K.

    В втором эксперименте кэш даже к концу заполнился лишь на две трети (синяя линия). Скорость перебора позиций (красная линия) расти не переставала, т.е., многие позиции брались из кэша, а чем больше кэш, тем больше вероятность найти в нём позицию. Жёлтая линия - общее число просмотренных позиций - за час поднялась до 70K.

    Вот так только настройкой кэша ускорили движок в 2.5 раза.

    0_1570966820751_Screenshot from 2019-10-13 22-39-56.png

    0_1570966613065_Screenshot from 2019-10-13 22-34-05.png


  • T

    Внёс изменения в сравнительный тест движков/сеток на задачах Кошмар-2.
    Добавлен Стокфиш. Он проиграл.


  • T

    Сейчас понял, что задачи, где Стокфиш всех нагнул, имеют небольшое кол-во фигур. Примерно понятно - лучше перемалывает варианты, а в позиционных факторах менее силён.


  • T

    Позиция ближе к концу моей партии в клубе, сыгранной вчера. Не знаю, почему чёрные не сдаются, но не в этом суть, а в том, что я не очень понял анализ Лилы, см. вторую линию. А, точнее, совсем не понял.

    0_1572320143494_Screenshot from 2019-10-29 14-29-05.png

    24... Bxh3 25. gxh3 Bd8 26. Bxd8 - это зачем так? Что может сподвигнуть движок на такой кооператив?



  • желание закончить мучения...
    Всё-таки искусственный интеллект ))



  • Участник @bulldozer написал в Движки:

    Есть тесты Кошмар-2 (по наводке @Комс), которые якобы плохо решаются движками. Давайте посмотрим.
    Прогнал эти тесты на четырёх движках: LC0 с тремя разными нейросетями и Stockfish 10.
    Сетки, начинающиеся на J, больше по размеру, чем на T, и работают медленнее. Теоретически должны давать оценку лучше.
    На решение отводилось 5 минут на каждую задачу.

    Решаю: Eman 4.60 64-bit POPCNT c0:
    Максимальное время = 300s.

    1. Nightmare II-01 - Koenigsangr, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) > 300s.
    2. Nightmare II-02 - Springerumw, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) > 300s.
    3. Nightmare II-03 - Initiative, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) Решен в 223.96s/37; Решен: 1
    4. Nightmare II-04 - Springeropf, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) Решен в 23.73s/27; Решен: 2
    5. Nightmare II-05 - Endspiel T&, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) Решен в 0.84s/16; Решен: 3
    6. Nightmare II-06 - Endspiel D, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) Решен в 60.34s/37; Решен: 4
    7. Nightmare II-07 - Festung, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) > 300s.
    8. Nightmare II-08 - Offene Lini, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) > 300s.
    9. Nightmare II-09 - Patt, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) Решен в 215.08s/32; Решен: 5
    10. Nightmare II-10 - Endspiel T&, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) > 300s.
    11. Nightmare II-11 - Koenigsangr, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) > 300s.
    12. Nightmare II-12 - Endspiel D&, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) > 300s.
    13. Nightmare II-13 - Koenigsangr, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) Решен в 242.02s/39; Решен: 6
    14. Nightmare II-14 - Damenopfer, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) Решен в 56.79s/36; Решен: 7
    15. Nightmare II-15 - Endspiel L, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) > 300s.
    16. Nightmare II-16 - Endspiel T&, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) Решен в 73.29s/33; Решен: 8
    17. Nightmare II-17 - Endspiel T&, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) Решен в 49.42s/46; Решен: 9
    18. Nightmare II-18 - Koenigsangr, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) > 300s.
    19. Nightmare II-19 - Springeropf, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) > 300s.
    20. Nightmare II-20 - Starke Feld, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) Решен в 39.55s/32; Решен: 10
    21. Nightmare II-21 - Endspiel T, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) > 300s.
    22. Nightmare II-22 - Bauernopfer, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) > 300s.
    23. Nightmare II-23 - Zugzwang, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) > 300s.
    24. Nightmare II-24 - Endspiel T&, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) Решен в 2.84s/25; Решен: 11
    25. Nightmare II-25 - Linienoeffn, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) Решен в 28.61s/27; Решен: 12
    26. Nightmare II-26 - Raeumung, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) > 300s.
    27. Nightmare II-27 - Initiative, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) > 300s.
    28. Nightmare II-28 - Endspiel D&, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) > 300s.
    29. Nightmare II-29 - Endspiel T&, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) Решен в 0.58s/14; Решен: 13
    30. Nightmare II-30 - Koenigsangr, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) > 300s.

    Результат: 13 из 30 = 43.3%. Среднее время = 78.23s / 30.84



  • Участник @комс написал в Движки:

    Eman 4.60 64-bit POPCNT c0

    контемпт нулевой, сейчас сделаю дефолтный 24



  • Участник @комс написал в Движки:

    Nightmare II-29 - Endspiel T&, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) Решен в 0.58s/14; Решен: 13

    у меня моментально, а у Буля не решил alt text



  • Решаю: Eman 4.60 64-bit POPCNT dc24:
    Максимальное время = 300s.

    1. Nightmare II-01 - Koenigsangr, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) Решен в 231.19s/37; Решен: 1
    2. Nightmare II-02 - Springerumw, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) > 300s.
    3. Nightmare II-03 - Initiative, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) > 300s.
    4. Nightmare II-04 - Springeropf, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) Решен в 14.84s/26; Решен: 2
    5. Nightmare II-05 - Endspiel T&, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) Решен в 0.48s/14; Решен: 3
    6. Nightmare II-06 - Endspiel D, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) Решен в 231.02s/36; Решен: 4
    7. Nightmare II-07 - Festung, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) > 300s.
    8. Nightmare II-08 - Offene Lini, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) > 300s.
    9. Nightmare II-09 - Patt, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) > 300s.
    10. Nightmare II-10 - Endspiel T&, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) > 300s.
    11. Nightmare II-11 - Koenigsangr, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) > 300s.
    12. Nightmare II-12 - Endspiel D&, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) > 300s.
    13. Nightmare II-13 - Koenigsangr, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) > 300s.
    14. Nightmare II-14 - Damenopfer, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) Решен в 196.81s/37; Решен: 5
    15. Nightmare II-15 - Endspiel L, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) > 300s.
    16. Nightmare II-16 - Endspiel T&, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) Решен в 37.66s/30; Решен: 6
    17. Nightmare II-17 - Endspiel T&, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) Решен в 228.96s/54; Решен: 7
    18. Nightmare II-18 - Koenigsangr, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) > 300s.
    19. Nightmare II-19 - Springeropf, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) > 300s.
    20. Nightmare II-20 - Starke Feld, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) Решен в 104.30s/36; Решен: 8
    21. Nightmare II-21 - Endspiel T, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) > 300s.
    22. Nightmare II-22 - Bauernopfer, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) Решен в 204.39s/35; Решен: 9
    23. Nightmare II-23 - Zugzwang, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) > 300s.
    24. Nightmare II-24 - Endspiel T&, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) Решен в 2.89s/23; Решен: 10
    25. Nightmare II-25 - Linienoeffn, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) Решен в 35.38s/29; Решен: 11
    26. Nightmare II-26 - Raeumung, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) Решен в 80.65s/34; Решен: 12
    27. Nightmare II-27 - Initiative, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) Решен в 181.52s/41; Решен: 13
    28. Nightmare II-28 - Endspiel D&, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) > 300s.
    29. Nightmare II-29 - Endspiel T&, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) Решен в 1.09s/15; Решен: 14
    30. Nightmare II-30 - Koenigsangr, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) > 300s.

    Результат: 14 из 30 = 46.6%. Среднее время = 110.79s / 31.92



  • один и тот же движок с разным контемптом решал разные (пусть и не совсем) кошмары, бггг
    Влад, в таблицу не заноси... есть у меня подозрение, что второй круг теста даст другие результаты



  • Участник @комс написал в Движки:

    тест "ночной кошмар II", не помню, как по-английски
    Там есть даже поза из Полугаевский - Торре, 1982

    27 поза, Эман с контемптом решил, о-О
    Редкий А-В движок способен на такое!


  • T

    Участник @комс написал в Движки:

    Участник @комс написал в Движки:

    Nightmare II-29 - Endspiel T&, Nightmare 2 - (W.Eigenmann) Решен в 0.58s/14; Решен: 13

    у меня моментально, а у Буля не решил alt text

    У нас разные методики. Мой скрипт решает 5 минут, после чего пишет лучший ход, и я сравниваю его с ответом. У тебя решает, видимо, только до момента, когда правильный ответ впервые проскочит в анализе.



  • именно так



  • Оставлю памятку о позициях, решаемых чёрными в Ночном кошмаре - 2

    7
    11
    13
    20
    21
    26

    чуть позже объясню зачем