Музыка


  • T

    Как устроена музыка. Теория (например, почему нот 12). Почему одно нравится, а другое нет. И другие похожие вопросы.


  • T

    @Camon14 настаивает, что всё можно сыграть 7 нотами, несмотря на то, что их всего 12. Ну, попробуйте сыграть Кузнечика хотя бы. Я сыграл, и вот что получается. Сначала правильный кусок, а потом используя только белые клавиши. Фальшь сразу бросается в уши.



  • вы просто неправильно сыграли)


  • T

    Так почему нот 12, а не 14?

    Строго говоря, нот 7. Это если под нотами понимать обозначения звуков, а, точнее, линейки и промежутки в нотной записи, а также слова «до ре ми фа соль ля си». Такое количество возникло давно и, в общем-то, не отвечает сегодняшним потребностям. Думаю, все бы предпочли, чтобы в один момент нот (обозначений) стало резко 12, и все бы резко этому научились. Т.е. каждый стандартный звук получил бы своё независимое обозначение, и эти всякие костыли с диезами-бемолями перестали бы использоваться.
    Но, думаю, мы по контексту мы говорили не о нотах, а о стандартных звуках. Типа, можно ли сыграть мелодию 7 звуками. Так вот, стандартных звуков всего 12. Такое количество возникло исторически, когда создавался равномерно темперированный строй. Используемые на тот момент звуки были не совсем удобны и их вроде было меньше, чем хотелось. Захотели использовать формулу частоты i-го звука f(i) = f0 * 2^(i/N), и число N=12 хорошо легло на используемые на тот момент частоты звуков. После введения этого строя, который используется до сих пор, всё стало хорошо стандартизироваться. Стало намного удобнее использовать муз. инструменты в оркестрах и т.д. Что-то типа этого. Чуть подробнее, но не совсем ответ на вопрос: https://ru.wikipedia.org/wiki/Равномерно_темперированный_строй
    Так вот, почему не 14? Я так понимаю, Вы имеете в виду, что 7*2 = 14, а не 12? Ответ такой: число 7 никому неинтересно. Подумаешь, какие-то средневековые люди имели только 7 обозначений для звуков. Может, у них звуков и было как раз 7. Но времена-то поменялись, стали нужны новые звуки. Были совершенно другие критерии выбора N.



  • Просто вычитал вчера, что Градский сказал, что нот 14. Я в принципе согласен на эту цифру)



  • Участник @bulldozer написал в Музыка:

    Сначала правильный кусок, а потом используя только белые клавиши

    Начните с ноты до или ноты фа - и сыграете только белыми клавишами, с одним-единственным диезиком
    Как избавиться от диезика - я пока ХЗ



  • Так о том и речь, что Буль говорит, раз без диеза сфальшивить нельзя, значит нот 12, а не 7.


  • T

    Участник @химичка написал в Музыка:

    Начните с ноты до или ноты фа - и сыграете только белыми клавишами, с одним-единственным диезиком
    Как избавиться от диезика - я пока ХЗ

    У меня и так один диезик только. Я сыграл как здесь:

    Правильный вариант:
    ля - ми - ля - ми - ля - соль# - соль#

    Вариант по Камону, без диезика:
    ля - ми - ля - ми - ля - соль - соль

    Посчитал, а нот тут и правда семь. 😉 Правда, только в этом отрезке. Вот как меня угораздило.

    Если начну с до, диезиков не будет, но только для этого сыгранного куска из семи нот. Если сыграть всю песню как на картинке, то, как ни двигай начало, минимум один диезик будет, а то и два-три. И не избавиться никак.
    Иллюстрирую.
    В этой мелодии (тональность её, кстати, ля-минор) используется всего пять звуков:
    ля си до ми соль#
    Интервалы в полутонах между звуками: 2-1-4-4-1. Если смотреть на фортепианную клавиатуру и двигать по ней мелодию (пять звуков, без повторов), сохраняя интервалы, то как минимум одна клавиша всегда будет чёрная.