Математические задачи


  • T

    найдите число, которое на x% больше 88 и на x% меньше 100!
    разрешается округлить



  • У задачи неполное условие, специально или нет- не понятно.
    Нет данных, от чего мы берем проценты.2 общих случая (смешанные не берем и случай 100 факториал тоже)-1. либо проценты от самого находимого числа ( в случае сравнения с 88 и с 100), 2.проценты от 88 и от 100 ( с чем сравниваем).
    В первом-ответ 94 ( вычисляется даже простым сложением и делением на 2).( х равен 4)
    Во втором-93,617 примерно( х равен 6,383 округленно)
    по условию больше похоже на задачи с подвохом, когда специально нечеткое условие, где может быть много трактовок, отсюда и не может быть однозначного ответа


  • T

    @xajik, да, задача с подвохом и частично философская.
    А если всё-таки факториал, какой будет ответ? Потому что я задумывал именно факториал. 🙂

    Хотя, мне кое-где указали, что предложения должны заканчиваться каким-то знаком, например, точкой или воскл. И тогда условии с факториалом правильнее было бы сформулировать так:

    Найдите число, которое на x% больше 88 и на x% меньше 100!. <- обратите внимание на точку в конце
    Разрешается округлить.

    Но так было бы слишком очевидно — бросался бы в глаза тот восклицательный знак.
    Поэтому, чтобы быть более пунктуальным, я решил написать все предложения условия без точек и начиная со строчных букв. Типа точки вообще не ставлю, так что не ожидайте точку и после воскл. знака.

    Если рассмотреть задачу без факториала, то всё правильно.
    Потом я приведу решение в общем виде, а не только ответ.
    Единственное, хотел бы заметить, что проценты берутся не от находимого числа, а от того числа, с которым сравниваем. Т.е., работает Ваш вариант №2. Это даже, думаю, не требует никаких пояснений в условии. Ведь когда мы говорим A на x% больше (меньше) B, эта конструкция означает, что за базу для вычисления процентов мы всегда берём второе упоминаемое число, т.е., B. Подхода №1 не встречал на практике.
    Например, 30 больше чем 20 на 50%, но не на 33%.



  • Обычно зависит от контекста и понятно, от чего проценты, и в "бытовом смысле" не всегда вариант 2. ( завтра будет лучше на 20 процентов , чем сегодня).
    ПРоценты почти не применяют в математическом смысле. Это не замена дробей, а что-то вроде "житейской нормализации".
    Понятно, что отнять больше 100% от числа нельзя , поэтому сразу математический смысл потерялся - не совсем точно выразился,тут наверно то, что смыла особого переводить вычисления в проценты нет при таких разных числах ( и опять же, "житейская логика"- одно число сравнивается с двумя другими- логично взять за основу процентов именно его- тогда в этой схеме- меньшее-среднее(основа для%)-большее, задача еще имела бы смысл).
    Можно заменить в задаче проценты на 1/х ( один деленое на икс), тогда х чуть больше единицы.( сто факториал плюс 88 деленое на разность сто факториал минус 88)


  • T

    Вчерашнее домашнее задание.

    Не смотрите тут на детский почерк. Я попробовал и отложил в сторону задание. Жду сегодня уточнения по условию. Я не шмог(

    0_1539596045265_image.jpg


  • T

    @aprilia
    Если выполняются все условия

    1. Один символ означает одну цифру
    2. Разные символы означают разные цифры
    3. Среди неизвестных цифр нет 3, 4, 5, 7

    то решения нет.

    Если убрать условие №3, то есть 7 решений.


  • T

    А что такое 1354?


  • T

    Значит, не совсем я плох.

    1345 - это те цифры, которые исчезли. Правильно их записать, конечно же, как: 1; 3; 4; 5.
    Но это я понял, так как больше сотни числа они не изучают.

    Я по-другому застопорился - везде первое число обозначено одним символом. Значит, в рамках задачи это одно число! Так как ответы напротив каждого имеют другой символ.

    Как я не мучался, решения не нашел... Жду сегодня объяснений от учителя.


  • T

    Участник @aprilia написал в Математические задачи:

    везде первое число обозначено одним символом

    Как одним, когда двумя? Знак цугцванга (кружок с точкой) и знак эндшпиля (перпендикулярные отрезки). Но число одинаково во всех вариантах, да.

    И, вообще, символов 6, а цифр предлагают только 4 почему-то.


  • T

    Не надо объяснений, я расшифровал.

    19÷4 = 4 (ост. 3) 19÷7 = 2 (ост. 5)
    19÷5 = 3 (ост. 4) 19÷3 = 6 (ост. 1)


  • T

    По ходу, ребёнок как-то умудрился правильно заполнить остатки.


  • T

    По виду, правильно решили!


  • T

    Ьуль, подбором решали?


  • T

    В основном да.