Я чувствую, что усилился в последнее время в быстрые виды шахмат. Это подтверждается так же рейтингами на игровых зонах. Хочу поделиться основным выводом который сделал, наблюдая за своей игрой, и игрой более сильных шахматистов, "нужно стараться как можно больше нападать и создавать угрозы" вот такая банальность, а на самом деле я прихожу к мысли, что именно непонимание этой вещи приводит к ошибкам в принятии решений!! Я игрок позиционный и в моем мышлении доминирует логика "улучшать позицию плохих фигур". Но в шахматах нужно нападать. Сейчас я покажу логику принятия решений, которую считаю правильной!
Представим, что мы видим эту позицию впервые. Логика первого уровня это сыграть тут 4.... д:е, черные немедленно снимают угрозу е5 , но сдают центр, такие решения любят принимать любители, они все время отбивают угрозы ценой ухудшения своей позиции, могут 2-х слонов отдать например просто так. Логика второго уровня это сыграть 4...Се7 черные улучшают позицию своих фигур (развитие) и одновременно защищаются, эта логика доминирует у людей, которые считаю себя позиционными шахматистами. Логика третьего уровня, назовем ее условно "логика Накамуры", смотрим в первую очередь примитивные нападения, тут это ход 4...н6, атакуя слона, кстати, так играть вполне можно, получается некий гамбит: 1.e4 e6 2.d4 d5 3.Nc3 Nf6 4.Bg5 h6 5.Bxf6 Qxf6 6.exd5 Bb4 7.Bb5+ c6 8.dxc6 bxc6 9.Be2 O-O 10.Nf3 * в базе есть даже партия Морозевича, и хоть н6 и не сильнейший ход в данной этой позиции, но сути это не меняет, нападение нужно смотреть превыше всего! Но и это еще не все! Логика 4-го уровня это на нападение смотрим контрнападение, т.е. допустим когда напали на нашего слона, то мы смотрим нападение на ферзя соперника, когда напали на нашего ферзя мы смотрим нападение на короля . Так же мы смотрим возможности проведения проходных пешек. Логика 4-го уровня это ход 4...Сб4, на угрозу ферзю мы создаем еще более мощную угрозу королю!
Свое мышление нужно изменять, чтобы алгоритм поиска хода был с 4 уровня по 1, а не с 1 по 4-й.
Т.е. развитие фигур и захват центра это все хорошо, но создавать угрозы еще более важно! В конце концов противник может не заметить угрозу или забыть о ней и тогда вы легко выиграете!
Чтобы выйти на на логику 4-го уровня нужно начать хотя бы с 3-й.
https://chesspro.ru/chessonline/app2/23147 вот например партия Накамуры, обратите внимание как он постоянно нападает и создает угрозы когда не занимается увеличением активности фигур.